Связь личных характеристик человека с развитием его практического и эмоционального интеллекта

Про «эмоциональный интеллект» (EQ), то его начали использовать в начале 1990-х годов. Активным его популяризатором считается американский журналист и психолог Гоулмен, который на материалах психологических исследований доказал, что успех в жизни зависит непосредственно не столько от логического интеллекта — IQ, сколько именно от способностей управлять своими эмоциями — EQ. Соответственно, эмоциональный интеллект — способность человека осознавать собственные чувства, чувства других, мотивировать самого себя и остальных людей, управлять эмоциями как непосредственно наедине с самим собой, также и в отношении других. Если IQ стал показателем академической успеваемости, то, соответственно, уровень EQ дает возможность говорить уже именно о вероятности жизненного успеха.
Важной особенностью современных исследований интеллекта является подчеркнутое внимание к его практическим аспектам. Исследования показали, что практический интеллект, во-первых, базируется преимущественно на интуиции, а не логике, во-вторых, не зависит от результатов обучения в школе или вузе, в-третьих, может быть более эффективным для достижения жизненного успеха.
Анализ проведенных исследований дал ученым основания выбрать для сбора информации о развитии эмоционального и практического интеллектов метод анкетирования, а для диагностики социотипа — тест. Для оценки эмоционального интеллекта в анкету были внесены характеристики, которые позволяли оценить умение анализировать респондентом собственные эмоции, принимать решения на основе интуиции, понимание собственных сильных возможностей в общении, контролировать разрушительные эмоции, гибко приспосабливаться к преодолению препятствий, готовность к активным действиям, владение тактикой убеждения, умение создавать команду и преодолевать препятствия в решении конфликтов, готовность участвовать в решении проблем коллег, умение понимать чувства других людей. Для измерения практического интеллекта в анкету были внесены следующие характеристики предприимчивости, как постоянное стремление к успеху, желание быть независимым в жизни, склонность к взвешенному риску, отсутствие страха взять на себя ответственность, умение анализировать спокойно критические ситуации, работоспособность, умение находить и использовать информацию о собственной выгоде. Каждая из характеристик оценивалась баллами в интервале от 1 до 5, где оценка 5 отвечала высокому уровню развития составляющей интеллекта.

Про «эмоциональный интеллект» (EQ), то его начали использовать в начале 1990-х годов. Активным его популяризатором считается американский журналист и психолог Гоулмен, который на материалах психологических исследований доказал, что успех в жизни зависит непосредственно не столько от логического интеллекта — IQ, сколько именно от способностей управлять своими эмоциями — EQ. Соответственно, эмоциональный интеллект — способность человека осознавать собственные чувства, чувства других, мотивировать самого себя и остальных людей, управлять эмоциями как непосредственно наедине с самим собой, также и в отношении других. Если IQ стал показателем академической успеваемости, то, соответственно, уровень EQ дает возможность говорить уже именно о вероятности жизненного успеха.Важной особенностью современных исследований интеллекта является подчеркнутое внимание к его практическим аспектам. Исследования показали, что практический интеллект, во-первых, базируется преимущественно на интуиции, а не логике, во-вторых, не зависит от результатов обучения в школе или вузе, в-третьих, может быть более эффективным для достижения жизненного успеха. Анализ проведенных исследований дал ученым основания выбрать для сбора информации о развитии эмоционального и практического интеллектов метод анкетирования, а для диагностики социотипа — тест. Для оценки эмоционального интеллекта в анкету были внесены характеристики, которые позволяли оценить умение анализировать респондентом собственные эмоции, принимать решения на основе интуиции, понимание собственных сильных возможностей в общении, контролировать разрушительные эмоции, гибко приспосабливаться к преодолению препятствий, готовность к активным действиям, владение тактикой убеждения, умение создавать команду и преодолевать препятствия в решении конфликтов, готовность участвовать в решении проблем коллег, умение понимать чувства других людей. Для измерения практического интеллекта в анкету были внесены следующие характеристики предприимчивости, как постоянное стремление к успеху, желание быть независимым в жизни, склонность к взвешенному риску, отсутствие страха взять на себя ответственность, умение анализировать спокойно критические ситуации, работоспособность, умение находить и использовать информацию о собственной выгоде. Каждая из характеристик оценивалась баллами в интервале от 1 до 5, где оценка 5 отвечала высокому уровню развития составляющей интеллекта.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*